Прекрасная Персия, теократическая республика (это когда светская и духовная власть в одном лице), самый честный союзник России. Всё это наш южный сосед Иран.
- Мы встречаемся в этом году первый раз, давненько вы у нас не были. Но есть хороший повод, предстоящая программа, которую вы уже, насколько я понимаю, смонтировали. И эта программа будет с интересным человеком, с послом республики Иран.
- Да.
- Есть такая замечательная республика. В последнее время у нас с ней очень тесные отношения. Они улучшаются и улучшаются. И во многом, я думаю, мы даже берём пример с Ирана, несмотря на то, что мы гораздо больше, шире и сильнее. Но, тем не менее, есть чему поучиться. Вы сейчас об этом расскажете. Как зовут этого господина, с которым вы встречались?
- Посол Иранской республики Казем Джалали.
- О чем разговаривали с ним? Что интересного он вам рассказал?
- Это было первое моё интервью через переводчика, сложность, наверное, была в том числе и в этом. Но интерес этого человека в том, что он очень хорошо знает Россию, он очень хорошо знает историю, у него свой взгляд на то, что происходит в мире. Иран - это та страна, которая уже 40 лет находится под санкциями. В настоящее время это, наверное, самая похожая страна в мировом пространстве с Российской Федерацией. Я не побоюсь этого слова сказать, что, наверное, это самый честный союзник, который сейчас у нас есть.
- Фактически вы говорите о том, что Иран настолько близок нам стал, что это союзник. То есть у нас практически союз с этой страной. А вообще отношения как развиваются? Что нового происходит? И как налаживаются связи?
- С Ираном, по большому счёту, очень много интересного будет происходить. Во-первых, почему он на самом деле в Челябинск приехал. Челябинскую область именно Иран рассматривает, как перевалочную базу в большом логистическом пространстве север-юг. Несколько раз губернатор Челябинской области встречался с представителями Ирана, то есть с государственными деятелями, в том числе и с послом. И данный визит, он имеет государственный уровень. То есть приезжал он именно к губернатору Челябинской области для того, чтобы найти точки соприкосновения. Мы понимаем то, что даже несколько металлургических производств, в своё время, строили россияне, советские люди. И поэтому очень глубокие взаимоотношения, и опыт с нашей Челябинской областью у этой республики есть.
- Это то, что касается экономических связей, они в своё время были налажены и очень серьёзно.
- Да налажены были, но, понимаете, есть и своя всё-таки определённая специфика этой страны. И даже посол отмечал то, что мы общаемся не напрямую, а через призму западной пропаганды. Я с ним соглашусь на 100 %, потому что даже в разговоре мы где-то не до конца понимали друг друга, потому что некоторые вопросы, которые происходят через третьего человека, мы знаем такую историю, как глухой телефон, она, наверное, применима и для наших взаимоотношений с многими странными. Поэтому, как выгодно западным странам, так они и преподносят ту или иную информацию. И вот именно встреча напрямую, когда мы должны обмениваться напрямую информацию между Ираном и Российской Федерации, она уже не будет искажаться. И поэтому на протяжении всего разговора посол вёл эту историю на предмет того, что мы должны как можно чаще и ближе общаться.
- То есть это позволит то, что называется, наладить прямые связи и избегая вот этих информационных препонов, которые были выстроены, просто больше понимать друг друга. Но для этого ведь есть связи экономические, связи, которые диктуются ситуацией в стране, в мире. Но есть человеческие, общечеловеческие связи. Насколько их удаётся, может быть, или удастся развить в ближайшее время? Хотя бы тот же там обмен туристами.
- Да это направление, в том числе, во время интервью мы затрагивали. И в передаче вы эту историю увидите. Туризм, безусловно, как на территории Ирана, так и России. Есть нашим гражданам, что посмотреть, что иранцам в России, что россиянин в Иране. Этот тур поток будет увеличиваться, потому что нам это интересно познавать друг друга. И это, наверное, даже один из способов народной дипломатии - общения простых людей между собой. Безусловно, затрагивался вопрос и о том, что должны быть студенты. Они у нас есть из Ирана, они обучаются в Российской Федерации. Необходимо изучение языка фарси, на котором разговаривают иранцы. И в этом направлении будут посылы на предмет обмена, на предмет усиления, на предмет того, чтобы граждане Ирана, в любом случае, получали, как можно больше разнообразной информации о России, в том числе и обучаясь в нашей стране.
- Наверное, в представлении тех же иранцев, Челябинская область - стальной край, металлургия. В представлении россиян Иран, ну что там замечательные фисташки есть, машины иранские есть. Для вас, что самым главным открытием было после беседы с послом?
- Вы знаете, что всё-таки данная страна имеет свою богатую историю. Второе, что в этой стране есть своё направление экономического развития. Имея колоссальное давление со всех сторон для этой страны, они, безусловно, развиваются. Да, где-то им тяжело, но вот эта история, наверное, подталкивает для того, чтобы двигаться, развиваться намного быстрее. Может быть, даже западным странам и спасибо необходимо сказать, может быть и нам даже, что они сейчас нас из этой спячки встряхнули. Сейчас мы, я надеюсь, также будем быстро развиваться. Понятно, имея какие-то те или иные проблемы, с точки зрения технологических процессов, но это стимул двигаться вперёд.