Существует ряд случаев, когда у человека прекращается право на выплаты по линии ПФР. Это может происходить по разным причинам. Например, в результате трудоустройства или когда человек перестает быть нетрудоспособным. При наступлении подобных обстоятельств следует своевременно информировать ПФР, чтобы избежать переплат и последующих взысканий, которые могут возникать в таких случаях.
Чаще всего прекращение права на выплаты по линии ПФР происходит при устройстве на работу, поскольку многие меры поддержки носят социальный характер и предоставляются, когда у человека нет доходов от трудовой деятельности или когда он занимается социально значимой работой. К таким выплатам, например, относится доплата к пенсии до прожиточного минимума, предоставляемая неработающим пенсионерам, или выплата ухаживающим за детьми-инвалидами и пожилыми людьми.
Одним из условий при их назначении является отсутствие оплачиваемой деятельности, с которой формируются страховые взносы на пенсию. При устройстве на работу у человека появляется постоянный доход, за него начинают уплачиваться взносы и, соответственно, прекращается право на выплаты.
Причем так происходит не только в случае с трудовыми договорами. На выплаты по гражданско-правовым договорам, авторским или лицензионным соглашениям тоже распространяются правила обязательного пенсионного страхования. Организация или человек, выступающие в качестве одной из сторон в таких договорах, должны делать взносы на формирование пенсии другого участника договора.
Помимо этого, существуют ситуации, когда прекращение права на выплаты может быть связано не с трудоустройством, а, например, с утратой нетрудоспособности. Если получатель страховой пенсии по потере кормильца достигает 18 лет и при этом не учится, у него прекращается право на пенсию. То же самое происходит, когда обучение завершилось или студента отчислили.
В таких случаях выплаты по закону приостанавливаются со следующего месяца. Если человек при этом своевременно не сообщил об обстоятельствах, согласно которым он больше не имеет права на предоставление выплаты, может возникнуть переплата средств.
В связи с этим ПФР напоминает всем получателям мер государственной поддержки о необходимости своевременно информировать о причинах, с появлением которых прекращается право на выплаты. Сделать это можно через официальный сайт www.pfrf.ru, клиентские службы или управления ПФР.
22.04.2019
Когда следует обратиться в управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства?
Для своевременного назначения страховой пенсии необходимо заранее, за 12 месяцев до наступления пенсионного возраста либо предполагаемой даты выхода на досрочную пенсию, обратиться в управление Пенсионного фонда по месту своего жительства.
В каком возрасте следует обратиться в управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства??
Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст 65 - для мужчин и 60 лет - для женщин.
Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019–2020 гг., предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше нового пенсионного возраста. Так, человек, который должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р и женщины 1968 г.р в возрасте 60 лет.
Какие документы необходимы для назначения страховой пенсии?
При обращении необходимо иметь следующие документы (и их ксерокопии):
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;документы о стаже (трудовую книжку, военный билет и другие);документы об учёбе (диплом, аттестат);документы об изменении фамилии, имени или отчества (при необходимости);свидетельства о рождении детей (для женщин); справки, уточняющие особый характер работы или условия труда, для назначения досрочной пенсии;иные документы, влияющие на право или размер пенсии.
Заблаговременная подготовка документов обеспечит своевременное назначение пенсии, а также учет заработанных Вами пенсионных прав в полном объеме!
22.04.2019
Согласно поправкам, внесенным в закон о персонифицированном учете*, информация о СНИЛС будет предоставляться человеку в виде электронного или бумажного документа, подтверждающего регистрацию, которое заменит собой страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Все ранее выданные страховые свидетельства при этом продолжат действовать, поэтому гражданам не надо обращаться в ПФР за обменом документов. Принятые изменения, таким образом, сохраняют привычный бумажный формат СНИЛС и дополняют его новыми электронными возможностями.
Форма документа, подтверждающего регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, сейчас утверждается. В переходный период гражданам могут выдаваться привычные страховые свидетельства.
Документ, подтверждающий регистрацию, включит в себя все сведения, которые отражены в страховом свидетельстве: фамилию, имя и отчество человека, дату и место его рождения, пол и непосредственно сам СНИЛС. Бумажную версию документа можно будет получить в клиентской службе или территориальном органе ПФР, в МФЦ. Электронный документ будет всегда доступен в личном кабинете гражданина, а также будет направляться страхователям на представленные ими в электронном виде анкеты.
Страховое свидетельство больше не подлежит восстановлению и обмену. Вместо него застрахованные лица будут получать документы нового образца, подтверждающие регистрацию.
За прошлый год в системе персонифицированного учета в Уйском районе было зарегистрировано 690 застрахованных лиц. Общее количество открытых лицевых счетов в Челябинской области на 1 января текущего года составляет 4 615 278.
* Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 48-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
22.04.2019
Граждане России, у которых нет зарегистрированного места жительства, могут назначить социальную пенсию по месту фактического проживания. Соответствующие поправки в правила оформления пенсии по государственному обеспечению вступили в силу в марте. Отныне подтвердить проживание в России для назначения социальной пенсии можно личным заявлением в ПФР либо документами, выданными организациями социального обслуживания, исправительными учреждениями и образовательными организациями, в которых находится человек.
Напомним, одним из обязательных условий для назначения социальной пенсии является постоянное проживание на территории России. До вступления в силу поправок постоянное проживание подтверждалось только паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства, временным удостоверением личности или свидетельством МВД о регистрации по месту жительства. Чтобы реализовать право на пенсионное обеспечение для граждан, не имеющих регистрации, ПФР ранее выносил решения о назначении социальной пенсии, в случае если человек был зарегистрирован по месту пребывания в социальных, медицинских и исправительных учреждениях.
Теперь пенсионерам, не имеющим регистрации, для получения социальной пенсии необходимо один раз в год подтверждать постоянное проживание в России посредством личного заявления в ПФР. Подтверждение не требуется, если пенсия доставляется на дом или выплачивается пенсионеру в кассе доставочной организации. Аналогично заявление не понадобится, если пенсионер находится в медучреждении, исправительной или образовательной организации, что, например, актуально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в России:
● Инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства – получают социальную пенсию по инвалидности.
● Потерявшие одного или обоих родителей дети до 18 лет или дети от 18 лет, обучающиеся очно, а также дети умершей одинокой матери – получают социальную пенсию по случаю потери кормильца.
● Дети, оба родителя которых неизвестны, – получают социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны.
● Представители малочисленных народов Севера, достигшие 55 или 50 лет (мужчины и женщины соответственно), – получают социальную пенсию по старости.
● Мужчины 65,5 лет и женщины 60,5 лет*, не заработавшие права на страховую пенсию по старости, – получают социальную пенсию по старости.
● Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 65,5 лет (мужчины) или 60,5 лет (женщины)*, – получают социальную пенсию по старости.
Сегодня социальные пенсии получают 80,6 тыс. южноуральцев. Абсолютное большинство из них получают пенсию по инвалидности и пенсию по потере кормильца.
* Возраст назначения пенсии в 2019 году, ежегодно увеличивается в соответствии с переходным периодом.
17.04.2019
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области сообщает!
В соответствии с внесёнными изменениями в Налоговый кодекс Российской
Федерации граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей могут рассчитывать на дополнительные налоговые льготы (вычеты):
- по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 м2 площади одного
земельного участка;
- по налогу на имущество физических лиц в размере 5 м2 общей площади
квартиры, части квартиры, комнаты и 7 м2 общей площади жилого дома, части
жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Данные льготы (вычеты) будут действовать с налогового периода 2018 года.
Для многодетных граждан, сведения о которых есть у налоговых органов, льгота будет применена автоматически.
Вместе с тем, жители Челябинска и области могут самостоятельно обратиться в любую инспекцию за предоставлением льготы с соответствующим заявлением. Его нужно подать до 1 мая 2019 года, то есть до начала массового расчета имущественных налогов за 2018 год.
За представлением льготы можно обратиться и после этой даты, но в этом случае будет проведен перерасчет налогов.
Подать заявление об использовании льготы можно через онлайн-сервис ФНС России
«Личный кабинет для физических лиц», по почте или в любой налоговой инспекции.
Ознакомиться с полным перечнем налоговых льгот по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2018 года, в том числе, конкретном муниципальном образовании, можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
В целях реализации Федерального закона от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Пенсионный фонд России проинформировал, что средства материнского капитала можно направлять на компенсацию расходов на приобретение допущенных к обращению на территории РФ товаров и услуг, которые предназначены для социальной адаптации и интеграции в общество детей – инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, разработанной учреждением медико-социальной экспертизы.
Средства материнского капитала по этому направлению можно использовать в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат.
Для использования средств материнского капитала к соответствующему заявлению в пенсионный фонд помимо паспорта владелец государственного сертификата представляет ИПРА (индивидуальная программа реабилитации или абилитации) ребенка-инвалида; документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг; акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации.
Для оформления акта проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, гражданин, получивший сертификат, предоставляет в Муниципальное Учреждение «Уйский комплексный центр социального обслуживания населения», по адресу с. Уйское ул. Островского д. 21, докаменты:
Заявление;
Основной документ, удостоверяющий личность гражданина, получившего сертификат;
Индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, действительную на день приобретения товара и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
Приобретенный товар и (или) договор на предоставление услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов и акт приемки выполненных работ;
Паспорт приобретенного товара;
Документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (товарный или кассовый чек, договор купли продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров).
По результатам проверки формируется проект акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, который подписывается директором комплексного центра и совместно с делом проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара в течении 3 дней со дня обращения гражданина, получившего сертификат, представляется в отдел организации социальной защиты семье и детей Министерства социальных отношений Челябинской области.
Комплексный центр в течении 1 дня после утверждения акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара уведомляет об этом гражданина, получившего сертификат, и в последуещем вручает ему указанный акт под роспись.
На сходе, который состоялся в районной администрации, большинство жителей райцентра поддержало решение о присоединении Уйской начальной к Уйской средней школе
Воспитанницы Уйского Центра внешкольной работы приняли участие в областном фестивале по чир спорту «Восходящие звезды», который проходил в Челябинске во Дворце спорта «Надежда»